Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Шрек и Чебурашка. На каких мультфильмах растут белгородские дети

17-07-2014 10:06 | RDT-INFO.RU
Винни-Пух, Чебурашка и крокодил Гена, кот Леопольд, Малыш и Карлсон, котёнок по имени Гав, крошка Енот, Бременские музыканты — полюбившимся героям, на которых выросло не одно поколение, не известны жестокость, насилие, ругань, они по-своему наивны и простодушны. Куда же подевались мультяшные герои, учащие быть добрыми, отзывчивыми, помогать друзьям в беде? На смену им пришли супермены, ниндзя, бакуганы, феи Винкс, Симпсоны, Спанч Боб? Разберёмся: на каких мультфильмах растёт белгородская детвора? Почему из проката кинотеатров города практически исчезли российские мультфильмы? Чем грозит просмотр исключительно зарубежной мультпродукции?

Показывать хотим, но нечего

«Мы бы с радостью брали и показывали детям российские мультфильмы. Вопрос в другом: где их брать? Их попросту нет. Детские мультфильмы оказались нерентабельны, поэтому мало кто берётся за их создание, — поясняет директор Центра кино «Победа» Галина Лобач. — Нам остаётся только надеяться и ждать, что со временем всё-таки воссоздадут «Союзмультфильм». Если раньше говорили, что денег нет, то теперь финансирование предусмотрено. То же самое можно сказать и об анимационной студии Walt Disney. У них всегда был сильный пакет мультфильмов. Сейчас его нет. Три года назад, бастуя, сценаристы заявили, что через три года наступит кризис: фильмов не будет. Мы не верили. Оказалось именно так. Показывать действительно нечего».
Сказать, что российский мультпродукт совсем исчез из проката, нельзя. Но какой он? Представлен практически только Санкт-Петербургской студией анимационного кино «Мельница», явившей свету «богатырскую серию»: «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Три богатыря и Шамаханская царица», а также две части «Иван-царевич и Серый Волк».

По словам Галины Лобач, первая часть «Ивана-царевича и Серого Волка» пошла хорошо: дети проявили неподдельный интерес. Но к последующим мультфильмам их производства отношение изменилось. Они устали от однотипности, от непонятного им юмора. Да и картины явно походят на зарубежные. Русскими остались только имена героев.

Потому что скучно

«Не смотрят дети ни Чебурашку, ни Винни-Пуха. Их сложно заинтересовать, когда они выросли на Губке Бобе, — говорит Галина Лобач. — Когда к нам приходят в кино детские лагеря, перед началом показа мы ставим им музыку из советских мультфильмов. Для педагогов — это ностальгия, для детей — ничего. Они заняты своими делами».

Не всё так печально. Российский детский фильм «Это твой день» (режиссёр Олег Массарыгин) приглянулся школьным лагерям. Ребята с интересом смотрели, как 12-летний городской мальчишка Генка прошёл настоящую школу выживания: спас свою сестрёнку, заблудившуюся в лесу, помог при эвакуации людей из деревни. А вот другой детский фильм — «Страна хороших деточек» (режиссёр Ольга Каптур), который «Белгородкино» приобрело в марте этого года, – оказался провальным. Школьные лагеря отказались идти на картину в кинотеатр «Победа», а в «Радуге» пришедшие на кинопоказ дети попросту бродили по залу. Отказ от просмотра фильма аргументировали детским «потому что скучно».

«Поэтому мы и берём, к примеру, «Индюки. Назад в будущее». Мы понимаем, что это Голливуд, но детям он нравится, они смотрят его внимательно и легко досиживают до конца киноленты, — комментирует Галина Лобач. — Из зарубежных выбираем добрые, поучительные мультфильмы. Но не всегда поучительное пользуется спросом. К примеру, «Прогулки с динозаврами» в интересной форме рассказывают детям, откуда пошли динозавры, поднимают вопросы дружбы, взаимовыручки, говорят о том, что быть вожаком — большая ответственность. Сказать, что зритель пошёл на него? Нет. Детям нужны спецэффекты, весёлый, динамичный сюжет, поэтому они в восторге от всех частей «Мадагаскара», «Шрека», «Ледникового периода», «Кунг-фу панды», «Рио».

Выбирают из современного

В кинофонде государственного бюджетного учреждения культуры «Белгородкино» современных российских мультфильмов в разы меньше, чем иностранных. Лидируют США, Германия и Корея.

«Как только выходят российские мультфильмы — мы приобретаем их или берём в прокат, — говорит редактор отдела репертуарного планирования «Белгородкино» Наталья Крюкова. — В нашем фонде есть как старые добрые сказки: «Морозко», «Садко», «Сказка о царе Салтане» и другие, так и современные мультфильмы: анимационные фильмы из цикла «Гора самоцветов. Сказки народов России» студии «Пилот», мультфильмы студии анимационного кино «Мельница» («Три богатыря и Шамаханская царица», «Иван-царевич и Серый Волк»…). Но когда мы обсуждаем с детьми, что они хотят посмотреть, то в большинстве случаев предпочтение отдаётся американской анимации. Детей интересуют те мультфильмы, которые на слуху, недавно вышли и демонстрируются в кинотеатрах».

Не будет русского человека?

О том, почему дети с упоением смотрят иностранные мультфильмы и к чему это может привести, мы беседуем с кандидатом психологических наук Валентиной Гребневой.

— Валентина Викторовна, чем обусловлен такой выбор детей? Только ли спецэффекты и красочность привлекают подрастающее поколение?

— Начнём с того, что иностранные мультфильмы в телеэфире занимают гораздо больше времени и места, чем отечественные. Дети быстро привыкают к тому, что находится с ними рядом. Зарубежная мультпродукция строится прежде всего на законах восприятия потребителя, которым является ребёнок. Создатели иностранного мультфильма делают всё, чтобы он «проглотил», «купил», «употребил» их продукцию. Для этого используют разнообразные уловки для манипуляции сознанием. Наиболее распространённые в данном случае — так называемые архетипы бессознательного, которые можно разделить на три группы: первая — подготовка (семья) — в русских сказках: мать, мачеха, богатырь, солдат; вторая — превращение (путь, дорога): Иван-дурак, Василиса Прекрасная; и третья — возвращение (дом, двор): Баба-яга, Царь, Золотая Рыбка. В каждом иностранном мультфильме вы сможете обнаружить элементы всех трёх архетипов (впрочем, как и в каждом рекламном ролике). Ребёнок, идентифицируя себя с героями сюжета, под воздействием данных архетипов попадает в зависимость от него. Конечно, ничего в этом плохого нет, но при условии, что в сюжет будут заложены здоровая идея и формирующая здоровую личность сверхзадача.

Следует также иметь в виду, что в зарубежных (как и в российских современных) мультфильмах ребёнок видит жизнь в таком виде, в котором она есть на данный момент времени. И они ему понятны, как и сама жизнь. Поэтому «Ну, погоди», «Том и Джерри» сегодня не так интересны для ребёнка, как «Маша и Медведь», хотя содержание у них почти одно и то же.

Многие взрослые обращают внимание на то, что сами становятся активными потребителями современной мультпродукции. Здесь также прослеживается уловка современных аниматоров, которые для привлечения интеллекта взрослых стали более интенсивно использовать в сюжетах мультфильмов чувство юмора.

— Но и запретить детям смотреть зарубежные мультфильмы нельзя, ведь среди них немало добрых и поучительных, да и от запретов интерес только увеличивается.

— Да, чем строже запрещаешь, тем больше дети хотят это видеть. Нельзя огульно осуждать все зарубежные мультфильмы. Проблема в том, что до нас доходят не лучшие экземпляры. Мы закупаем некачественный, а порой и вредный товар, как самый дешёвый. Так и появляются разного рода Спанч Бобы на наших телеэкранах.

Наши дети практически ничем не отличаются от современных детей других развитых стран. Но за этим кроется один очень важный фактор. Такая схожесть пока ещё не проникла в глубинные структуры нашей психики, которые крайне отличаются друг от друга у всех народов мира своей уникальностью, неповторимостью и культурной идентичностью. Проще говоря, внутреннее (бессознательное) Я ребёнка склонно к более глубокому пониманию своей культуры, чем внешнее (сознательное) Я. В том случае когда эти два Я совпадают, ребёнок не испытывает психологического дискомфорта.

В другой ситуации, когда генетически запрограммированный культурой народа на добро и гуманное отношение к миру ребёнок воспитывается на культе агрессивности и насилия через мультпродукцию, созданную народом, презирающим добро, возникает психологический диссонанс. А это может привести к неврозам, суицидам, агрессивному поведению. Нужно сохранить национальную идентичность. Ведь если несколько поколений наших детей будет смотреть только иностранные мультфильмы, то их внутреннее состояние будет совпадать с тем, что он видит. Результат получим один — не будет уже русского человека.

— Что делать, чтобы не возникало этих диссонансов?

— Родители должны осознать, что для нашей культуры, внутреннего мира, безопасности наших детей будет хорошо, если ребёнок хотя бы до трёх-пяти лет, когда наиболее интенсивно формируется у него культурная идентичность, больше будет смотреть русские мультфильмы. Это обеспечит душевное психологическое равновесие ребёнка. Он будет нормально развиваться. Позже ребёнок может смотреть всё, но прививать любовь нужно к русскому, народному.

Мудро поступают родители, которые внимательно следят за тем, что смотрит их ребёнок. Они отключают ненужные каналы, выбирают обучающие познавательные программы для детей. Кроме того, если родители уделяют достаточно внимания своему ребёнку: занимаются спортом, вместе что-то постоянно делают, то они находятся в выигрышном положении. Их дети от нечего делать не пойдут искать себе самостоятельно занятие. А вот те родители, которые освобождаются от своих детей с помощью телевизора и компьютера, как правило, через время замечают: что-то не так с ребёнком, и обращаются к специалистам. К сожалению, мы ничего не можем поделать. Нельзя заменить родителей.

Важно помнить один психологический феномен – то, во что играет ребёнок, он будет делать во взрослой жизни, только немного в видоизменённом варианте. Те герои сказок, мультфильмов, с которыми идентифицирует себя ребёнок в детстве, становятся частью его взрослой личности. Поэтому если он всё время ходил в костюме человека-паука, то и, повзрослев, он будет считать себя сверхчеловеком, избегать контакта с людьми и одеваться не так, как все. Девочка, идентифицирующая себя с Василисой Премудрой, повзрослев, будет считать, что сила женщины в уме, с Василисой Прекрасной — в красоте. Публикует местный информационный портал «БелПресса».

Читайте также:
 
  • Премиальные подгузники lubby: инновации, комфорт и забота о малыше

    Подгузники lubby – это продукт премиального качества, произведенный по самым передовым технологиям. Линейка PREMIUM подгузников-трусиков lubby отличается повышенной впитываемостью. Они мягкие и нежные. Одновременно lubby выпустил вторую линейку ультратонких подгузников-трусиков LIGHT, созданную специально для приближающегося лета.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/04 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.